6 сентября в УОД ГУ МВД по СПб и Ленобласти вызвана для допроса Ирина Андрианова, активист движений «Открытый берег» и «Против захвата озер». Как сообщили ей, по факту демонтажа забора, огородившего 560 Га лесного фонда в Антикайненском участке Приозерского лесничества, Следственным комитетом возбуждено уголовное дело №139455.
Этот забор, длиной периметра почти 13 км, охвативший территорию площадью 880 Га (из них 560 Га лесного фонда) и перекрывший доступ к двум лесным озерам – Глухариному и Проточному, поставлен осенью 2012 года охотхозяйством ООО «Вега». Внутри планируется разведение промысловых животных для вип-охоты. Огораживать лес (даже арендаторам) прямо запрещается ст. 11 Лесного Кодекса, перекрывать доступ к озерам – ст.6 Водного Кодекса. В огороженную территорию также попало несколько лесных кварталов памятника природы «Озеро Ястребиное», хотя паспортом этого заказника охотничья деятельность не разрешается. Наконец, забор не был согласован Комитетом по природным ресурсам Ленобласти, который распоряжается лесным фондом на территории региона.
Экологи обращались в связи с этим нарушением в прокуратуру, но природоохранный прокурор Ленобласти не нашел оснований для принятия мер реагирования. Две попытки обжаловать бездействие прокурора в суде – сначала районном, затем городском – закончились неудачей. Суд принял сторону прокурора и вип-охотников, заявив, что данный забор является единственным способом обеспечить полувольное разведение животных и, как сказал судья Городского суда СПб Игорь Чуфистов, «чтобы животные не разбежались». Таким образом, для судей и прокурора потребности коммерческой фирмы оказались выше федеральных законов.
Силовой демонтаж был единственной возможностью защитить закон. Активисты ломали незаконный забор дважды – осенью 2012 и в мае 2013 года. Уголовное дело возбуждено по второму демонтажу, когда было сделано несколько проходов совокупной длиной 270м. Однако, похоже, этот забор и его хозяева находятся под особой защитой силовых структур, что и показало возбуждение уголовного дела.
Напомним, что совсем недавно, 24 августа, во время демонтажа незаконных заборов на береговой полосе озера Суходольское в поселке Удальцово, были задержаны 14 экоактивистов. Полиция изъяла у них инструменты, с помощью которых проводился демонтаж – бензорез и бензопилу, которые не возвращены до сих пор. В отношении Ильи Пинигина и Валерия Лесова составлены административные протоколы о порче чужого имущества. Перед этим, начиная с 2009 года, активисты также пытались бороться с местными берегозахватами в «правовом поле», однако прокуратура бездействовала, и им не оставалось ничего другого, как прибегнуть к акции прямого действия.
Недавно еще один участник движения «Открытый берег» был привлечен в качестве свидетеля по уголовному делу о силовом препятствии строительству коттеджного поселка в Сиверском лесу. При этом, как ни странно, практически одновременно Следственный комитет начал доследственную проверку по факту незаконной продажи этого лесного участка в частные руки. Таким образом получается, что сопротивление застройке леса было ни чем иным, как восстановлением законности.
Все перечисленные факты суть иллюстрации одного и того же. Власти, не желая или не имея сил бороться с незаконными захватами берегов и лесов, занялись преследованием граждан, которые вынужденно взяли на себя эту государственную функцию.
Контакты: Ирина Андрианова (8-911-964-23-80)
Илья Пинигин (8-904-332-80-14)