Гарантия на двухкамерные холодильники и другую продукцию: всегда ли сервис гарантирован?

Сегодня сложно найти человека, который ничего не знает о своих правах потребителя, однако, защитить эти права подчас бывает сложно. Недобросовестные продавцы продают продукцию с истекшим сроком годности, не предоставляют покупателям полной информации об изготовителе товаров, отказываются принимать товар на ремонт в течение срока гарантии. Тем не менее справиться с такими продавцами вполне реально, стоит лишь запастись терпением и знанием законов.

Например, в магазине бытовой техники снизили цены на холодильники индезит, которые в других точках продажи стоят дороже. Уточните у продавца причину такой скидки, а также напомните о своем праве на гарантийное обслуживание товара, срок которого устанавливается заводом-производителем, а не магазином. Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь только так можно обезопасить себя от обмана.

Если же вы купили такой товар со скидкой, и впоследствии столкнулись с необходимостью обменять его или отремонтировать, а магазин или производитель отказываются вам в этом помочь, ссылайтесь на закон о защите ваших прав. Упомяните статью 6 Закона о защите прав потребителей, в которой говорится о том, что на изготовителе любого товара, будь то двухкамерные холодильники или кухонный гарнитур, лежит обязанность обеспечить возможность ремонта или гарантийного сервиса.

Что делать, если на товар нет установленного магазином или производителем гарантийного срока? Значит ли это, что в случае возникновения требований или претензий потребитель не вправе будет их предъявить? Конечно, нет - в таком случае претензии можно предъявлять в разумный срок после обнаружения недостатков товара. Однако максимальные временные рамки у такого срока все-таки есть – 2 года.

Продавец требует оплатить доставку или осуществить ее своими силами, если вам нужно отдать товар на ремонт в течение гарантийного срока? По закону он неправ: доставка товара вменяется в обязанность продавцу или изготовителю. Однако покупатель может осуществить ее своими силами, при этом необходимо сохранить все квитанции – деньги на эти расходы обязан возместить продавец.

Можно ли заменить товар на аналогичный, пока действует гарантия, или вернуть за него деньги? Да, это возможно, однако, при условии, что купленный вами товар «ненадлежащего качества», то есть имеет какой-то существенный недостаток: например, холодильник работает с перебоями даже после ремонта. Если ваши права потребителя нарушаются, то следует направиться в общество защиты прав потребителей, а также сохранить все чеки, расписки и квитанции.

Добавить комментарий