ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАСТЯМ

Проект этих требований обсуждался на конференции инициативных групп-защитников природных ландшафтов от захвата Петербурга и Ленинградской области 25.01.12. Сейчас мы собираем поправки для итоговой редакции Требований!

Требования инициативных групп Ленинградской области и Санкт-Петербурга,
выдвинутые в ходе конференции
«Против захвата природы» 25.01.12

I.    Противодействие массовой раздаче Лесного фонда РФ под застройку под видом «аренды под рекреационные цели».
1)    Введение моратория на проведение аукционов на право заключения договоров об аренде лесных участков под рекреацию вплоть до внесения изменений в законодательство, препятствующих злоупотреблениям со стороны арендаторов. Соответственно, необходимы законодательные инициативы, касающиеся, в частности, отмены права передачи в субаренду арендованного лесного участка, деление его на части, использование в качестве залога при получении ипотечного кредита, огораживания участка забором и возведения на нем капитальных сооружений (на фундаменте). Кроме того, необходимо резкое повышение арендных ставок, которые сегодня смехотворно малы.
2)    Создание комиссии при Правительстве Ленинградской области (с обязательным участием подписантов настоящих требований с правом голоса) для расследования нарушений, допущенных арендаторами лесных участков, ранее сданных в аренду под рекреацию. В ходе работы комиссии надлежит изучить действия арендаторов участков в районе озер Солодовское, Оленье (Прохладное), р. Вуокса (о. Подпорожский), в заказнике «Раковые озера», на озере Малое Симагинское, на озере Большое Симагинское, на северном побережье Финского залива, на территории бывшего Токсовского парклесхоза (Кавголовское участковое лесничество, Васкеловское участковое лесничество, берег Лемболовского озера, берег реки Грузинка и др.), на берегу Ладожского озера, на берегу реки Рощинка, на берегу реки Бурная и других участков. Результатом работы комиссии должно стать расторжение договоров аренды по тем участкам, где имеются подтвержденные факты нарушений условий использования (попытки «продать» участки под застройку, возведение капитальных сооружений, огораживание участков, препятствование проходу в лес или на береговую полосу водного объекта, строительство временных сооружений сверх разрешенных параметров, попытки приватизировать участок или находящиеся на нем сооружения, попытка включить данный участок в границы населенного пункта или перевести его в иную категорию земель и т.д.). В дальнейшем, после внесения изменений в законодательство, предусмотренных п.1), все решения о выставлении на аукцион того или иного участка должны проходить через обсуждение этой комиссии.
3)    Инициирование создания особо охраняемых природных территорий на участках, представляющих особую рекреационную значимость для населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В первую очередь надлежит рассмотреть вопрос создания комплексных заказников в границах бывшего Токсовского парклесхоза, в районе популярного байдарочного маршрута на реке Вуокса (Синево, Приозерск, Васильево, р. Беличья, Борисово, Мельниково), в границах Невского лесопарка, в границах Кезевского лесопарка (поселок Сиверская) и в границах Удельного парка (Санкт-Петербург).

II.    Противодействие незаконному переводу земель Гослесфонда в земли иных категорий, незаконной приватизации участков Гослесфонда и включения участков Гослесфонда в состав земель населенных пунктов без согласия местного населения.
1)    Инициировать создание оперативно-следственной группы при прокуратуре и УВД для расследования многочисленных фактов нарушения российского законодательства  при выделении, межевании, включении в Государственный кадастр недвижимости, заключении договоров аренды и купли-продажи, а также регистрации прав собственности  земельных участков физических лиц на землях Гослесфонда (поселок Овсяное, озеро Нахимовское, Цвелодубовское участковое лесничество; берега озер Малое и Большое Лебяжье, Большое Симагинское (Ильичево), леса в окрестностях поселка Рощино, база отдыха ЦНИИМ на территории заказника «Раковые озера», берега Лемболовского озера и другие участки). Эта же комиссия должна проверить законность перевода участков из Лесного фонда РФ в земли других категорий и прекращения права собственности на них Российской Федерации (Невский лесопарк и Кезевский лесопарк). Против виновных в указанных нарушениях должны быть возбуждены уголовные дела. В свою очередь, в отношении нынешних собственников и арендаторов данных земельных участков, а также администраций муниципальных образований, которые осуществляли выделение данных земельных участков, должны быть предъявлены иски о возвращении земельных участков в собственность Российской Федерации и признании данных нормативных актов недействительными. Принятые судебные решения о сносе незаконных построек на участках Лесного фонда должны быть исполнены в течение года после вступление решений в законную силу.
2)    Проекты Генеральных планов поселений и проекты внесения изменений в таковые, предусматривающие включение в границы населенных пунктов участков Лесного фонда, не могут быть приняты при наличии массовых протестов населения (митинги, письма протеста). Включение участков Гослесфонда в границы населенных пунктов без одобрения населения недопустимо.

III.    Противодействие незаконному захвату, застройке и перекрытию доступа на береговые полосы водных объектов общего пользования (в нарушение ст. 6 Водного Кодекса РФ).
1)    Инициировать создание ленточных рекреационных зон шириной 100м на берегах наиболее значимых в рекреационном отношении водных объектов (система Вуокса, Ладожское озеро, Финский залив и другие) с мораторием на выделение земельных участков, проектирование и строительство зданий и сооружений. Создание особо охраняемых природных территорий (см. п.3 ч.I).
2)    Правительство и Прокуратура Ленинградской области, а также Правительство и Прокуратура Санкт-Петербурга должны обязать администрации районов города и области предъявить судебные иски в отношении самовольных захватчиков участков в пределах береговых полос, а также лиц, перекрывшим доступ на береговые полосы. Выбор участков, по которым надлежит предъявить иски в первую очередь, должен осуществляться решением специально созданной комиссии с участием общественности. В первую очередь должны быть рассмотрены водные объекты, где плотность нарушений особенно велика – река Бурная, река Тихая (Вуокса), река Рощинка, река Грузинка, озеро Комсомольское, озеро Суходольское, озеро Пионерское, озеро Хеппоярви, озеро Вероярви, озеро Лайдака, река Вуокса в районе Барышево, Мельниково, Васильево, Борисово, река Сестра, побережье Финского залива, озеро Сестрорецкий разлив, озеро Глубокое, озеро Правдинское, озеро Победа, озеро Ольшанское, озера Кавголовское, озеро Курголовское. Принятые судебные решения о сносе заборов и домов должны быть исполнены в течение года со дня вступления решения в законную силу.
3)    Добиться исполнения ранее принятых судебных решений об освобождении береговых полос озера Сестрорецкий разлив (Санкт-Петербург), озера Нахимовское и озера Хеппоярви.
4)    Инициировать изменения в Кодексе об Административных правонарушениях РФ в части возвращения наказания за самовольное занятие участка в береговой полосе. Штраф за подобное правонарушение должен составлять 20 000 рублей для физ. Лиц и 50 000 рублей для юр. лиц.
5)    Инициировать внесение изменений в ст. 65 Водного Кодекса РФ, а именно запретить формирование земельных участков, проектирование и строительство зданий и сооружений в пределах водоохранных зон водных объектов.
6)    Обязать администрации районов Санкт-Петербурга и области установить публичный сервитут на участки в пределах береговых полос, находящиеся в собственности физических и юридических лиц.

IV. Противодействие передаче юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица водных объектов общего пользования и их частей для организации рыбопромысловых участков под предлогом организации любительского и спортивного рыболовства.
1) Отменить нормы и положения действующих правовых актов, регламентирующих рыболовство, противоречащих и несоответствующих правовой системе Российской Федерации (Конституции РФ, Водному, Гражданскому и Налоговому кодексам, антимонопольному законодательству):
* постановлений правительства РФ о порядке проведения конкурсов на получение РПУ для ЛиСР, расторгнуть договора, заключённые по их итогам, как несоответствующие действующему законодательству РФ;
* закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части передачи водоемов общего пользования в распоряжение физических и юридических лиц, обременения граждан обязанностью заключать договоры об оказании услуг с владельцами РПУ;
* правил рыболовства в части незаконного наделения владельцев РПУ функциями органов государственной власти по распоряжению федеральной собственностью – водными объектами и водными биоресурсами, находящихся в состоянии естественной свободы, путем выдачи за плату разрешений на добычу (путевок), а также обременения граждан обязанностью заключать договоры об оказании услуг с владельцами РПУ и получать их согласие на осуществление любительского рыболовства.
2) Исключить из ФЗ «О рыболовстве» и бассейновых правил рыболовства: РПУ для ЛиСР, путёвки, необходимость получения гражданами согласия владельцев РПУ для промышленного лова на осуществление любительского рыболовства, наделение владельцев РПУ для ЛиСР квотами любых видов ВБР;
3) Расторжение договоров на получение РПУ, и, в том числе, всех договоров, заключенных между Росрыболовством и его структурными подразделениями – ФГУ «…рыбоводами», как несоответствующие действующему законодательству РФ;
4) Устранение препятствий для свободного нахождения граждан на водоемах общего пользования и в пределах береговой полосы водоемов общего пользования, созданных владельцами РПУ и земельных участков, а также их привлечение к ответственности;
5) Принятие правовых актов, регламентирующих спортивное и любительское рыболовство, исключающих в будущем:
* передачу водоемов общего пользования в распоряжение физических и юридических лиц;
* передачу функций органов государственной власти по распоряжению федеральной собственностью и выдачи любого вида разрешений на использование биоресурсов в водоемах общего пользования любым лицам, независимо от их организационно-правовой формы;
* взимание в бюджет платы за добычу водных биоресурсов сверх установленных Налоговым кодексом ставок;
* ограничения свободного доступа граждан к водоемам общего пользования;
* регулирование не относящейся к рыболовству сферы оказания услуг;
6) Создание при региональных органах власти, принимающих решения в области рыболовства и использования водоемов, Согласительных комиссий с участием представителей общественности на паритетных началах с установленной федеральными правовыми актами обязательности принятия решений с их участием;
7) Принятие поправок в действующие правовые акты РФ, предоставляющие право вето органом местного самоуправления при окончательном принятии решений об организации рыболовно-рекреационных хозяйств.

V.    Противодействие отчуждению, захвату, огораживанию и застройке участков в пределах рекреационных зон поселений.
1)    Инициировать создание на базе крупных рекреационных зон поселений особо охраняемых природных территорий муниципального значения с мораторием на застройку (Удельный парк, Приморский парк Победы, Ржевский лесопарк и др.)
2)    Обязать муниципальные власти провести межевание и поставить на кадастровый учет все социально значимые рекреационные зоны поселений. Установка четких границ необходима для того, чтобы исключить отчуждение участков земли рекреационных зон, находящихся вдоль их границ.
3)    Обязать власти районов города и области предъявить иски об освобождении незаконно занятых и застроенных участков на территории рекреационных зон. В свою очередь, органы прокуратуры должны оспорить постановления муниципальных властей о выводе участков из состава рекреационных зон и о предоставлении их физическим или юридическим лицам.

VI.    Противодействие масштабному загрязнению бытовым мусором лесов, берегов водоемов и рекреационных зон города и области.

1)    Инициировать региональный законопроект «О туристическом сборе». Этот сбор должен оплачиваться всеми туристами, желающими выехать на природный ландшафт с ночевкой либо с разведением костра (мангала). Туристический сбор должен взиматься через терминалы самообслуживания, банки и через кассы вокзалов. Квитанция об оплате туристического сбора должна быть при себе у любого туриста, разбившего бивак (палатка и\или костер и\или мангал). Квитанцию может потребовать к предъявлению природоохранный инспектор, правовой статус которого определит вышеуказанный закон «О туристическом сборе».
2)    Обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области и Комитет по экологии Санкт-Петербурга заключить договора о вывозе мусора с территории наиболее популярных в рекреационном отношении территорий (например, с пляжей заказника «Болото Озерное», озера Щучье (Санкт-Петербург), озера Дудергофское (Санкт-Петербург), Ладожского озера, Лемболовского озера и др. объектов).

Конференция инициативных групп выносит низкую оценку деятельности в 2011 году председателя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Алексея Эглита, Природоохранного прокурора Ленинградской области Владимира Иванилова, губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, Главы администрации Всеволожского района Александра Соболенко, Главы администрации Выборгского района Константина Патраева, Главы администрации МО «Токсовское городское поселение» Леонида Колексника.

2 Responses to ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАСТЯМ

  1. Мария says:

    о туристическом сборе
    а не получится ли так , что честный турист будет платить за себя и за того парня, который послал подальше дедушку инспектора??? это если совсем коротко.
    зная реалии нашей страны:куда пойдут эти сборы?

  2. Ирина says:

    Это пока только предложение наших инициативных групп. Конечно, тут обсуждать нужно. Но ясно одно – с захламлением ландшафтов тоже надо что-то делать, и делать системно. И как можно быстрее.

Comments are closed.