СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ, НУ ОТДАЙТЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО…

Глава Всеволожского района Ольга Ковальчук просит министра обороны РФ безвозмездно отдать муниципалам 670 гектар оборонных лесов т.н. Ржевского полигона. Свою просьбу она мотивирует необходимостью развивать район и строить дороги.
«Вы, уважаемый Сергей Кужугетович, как настоящий военный, понимаете, что в пяти километрах от Санкт-Петербурга никакие испытания артиллерийского вооружения проводить нельзя», – пишет она с трогательным женским простодушием в письме исх. №205/02 от 13.11.2018, делая вид, что не знает, что ближняя часть Ржевского полигона на самом деле используется для испытаний дронов и тренировок морских пехотинцев (об этом представители Минобороны сообщали на судебных процессах с районом) и что испрашиваемые участки находятся не в 5, а в 24-27 км от города. Ольга Владимировна также не может не знать, что Всеволожский район в 2017 году уже проиграл Министерству обороны, пытаясь забрать себе испрашиваемые участки через суд. На что надеется Ольга Ковальчук? Что Шойгу не знает о тяжбе, умилится наивным письмом и подмахнет?
Не можете не знать Ольга Ковальчук и о Постановлении правительства РФ №135 от 1998 года, согласно которому «в случае прекращения пользования Министерством обороны участками земель обороны (…), расположенные на них леса подлежат возврату в лесной фонд». Это подтвердило и Министерство природных ресурсов в своем ответе на резолюцию токсовского митинга в 2016 году. Иными словами – не может быть никакого прямого и «безвозмездного» подарка муниципалам. Выходит, Ольга Владимировна подбивает Сергея Кужугетовича нарушить действующее законодательство. А еще – прямо вводит министра в заблуждение. Посмотрите на схему, приложенную к письму. Между испрашиваемыми участками 47:07:1424001:7 (50 Га), 47:07:1424001:8 (30 Га), 47:07:1424001:9 (48 Га), 47:07:1424001:10 (46 Га), 47:07:1424001:11 (50 Га), 47:07:1424001:17 (135 Га), 47:07:1424001:18 (150 Га), 47:07:1424001:19 (130 Га) и 47:07:1424001:20 (167 Га) имеется заштрихованное пространство общей площадью 1158 гектар. Штриховка на схеме по непонятной причине отнесена к землям сельскохозяйственного назначения. При том, что это участок, поставленный в 2007 году Министерством обороны на кадастровый учет под номером 47:07:1424001:12. Всеволожский район в многочисленных тяжбах пытается объявить его сельхозкой и забрать себе, однако пока это лишь попытки. Кадастровая карта на месте штриховки не показывает вообще ничего. Однако глава района в письме министру изображает дело так, как будто оно уже выиграно, и 9 участков :7, :8, :9, :10, :11, :17, :18, :19 и :20 представляют собой лишь досадные лакуны в едином сельхозпространстве, которые мешают его использовать.
Столь вольная трактовка реальности должна иметь уважительную причину. Все с той же непосредственностью простой русской женщины, которая учит министра обороны, где ему лучше артиллерию испытывать, Ковальчук просит: «Дайте возможность связать две части района, нормально построить кольцевую дорогу вокруг Санкт-Петербурга, объездную дорогу вокруг Всеволожска и поселка Романовка». Что ж, причина весьма серьезна, особенно про кольцевую дорогу. Однако, если на счет Шойгу Ольга Ковальчук могла рассчитывать, то он не полезет смотреть в кадастровую карту (да и в обычную географическую) Всеволожского района Ленинградской области, то мы-то с вами можем легко это сделать. Итак, смотрим. Все три наиболее обсуждаемых варианта трассировки КАД-2 обозначены либо в 10 км южнее от испрашиваемых участков (по северному берегу озер Хеппоярви и Кавголовского), либо в 10 км севернее, на широте Матоксы.

Варианты трассировки КАД-2

«Объездная дорога вокруг Всеволожска и поселка Романовка» – это вообще не здесь. Все перечисленные Ковальчук участки находятся в рекреационно-привлекательном лесу вдоль дороги Токсово-Матокса со множеством озер – Воякоярви, Тинуксеньярви, Картелампи, Лобыньярви, Лассылампи и др.. Основной вид хозяйственной деятельности, который там, к сожалению, практикуется вопреки многочисленным протестам Морозовского военного лесничества – это дачная застройка. И все суды, которые непрерывно идут между администрацией Всеволожского района и Минобороны уже более 10 лет, нацелены главным образом на легализацию строительства. Не случайно третьим лицом в процессах (а иногда и первым, то есть истцом) всегда выступает главный земельный «девелопер» оборонного участка 47:07:1424001:12 – СНТ «Защита» и ее председатель Сергей Атаманчук. Никаких объектов дорожной инфраструктуры, кроме подъездных путей к очередным коттеджным массивам (которые и так уже строятся), здесь не втиснуть. Более того, в ряде случаев на оборонных участках оказывались распроданы (по садовым книжкам, без свидетельств о собственности) дачные наделы. Очевидно, Атаманчук обещает своим покупателям последующую легализацию через суд. И иногда он не обманывает. Так, до последнего времени в тяжбах фигурировал также оборонный участок 47:07:1424001:6 (34 Га). По факту он давно был распродан и застроен СНТ «Защита», однако летом 2017 года Территориальному управлению имущественных отношений (ТУИО) Минобороны удалось добиться решения о сносе домов нескольких дачников, среди которых был и дежурный помощник губернатора СПб Юрий Мазго. Однако администрация района пришла на помощь: в 2018 году добилась решения о передаче всего участка :6 району и СНТ «Защита».

Участок 6

Соответственно, участки Мазго и других были легализованы. По участкам :7, :8 и :9 (входят в прошение Ковальчук) проходит незаконная дорога, которую Атаманчук построил в 2015-17 гг., чтобы связать с трассой другие спорные участки – на Воякоярви и Тинуксеньярви. Регулярные жалобы военных лесничих ни к чему не приводили. А попытки местных экоактивистов заблокировать стройку привели к тому, что летом 2017 года местный житель Денис Гончаров был травмирован ковшом экскаватора. Лишь в сентябре 2017, когда в оборонный лес прибыли чиновники комитета госэконадзора ЛО и бойцы СОБР, им удалось остановить стройку и арестовать технику. Поэтому есть подозрение, что своим письмом Сергею Шойгу муниципальная глава отстаивает вовсе не интересы района, а на 90% – коммерческие интересы Атаманчука. Как будет выглядеть оборонный лес после передачи СНТ «Защита», несложно убедиться на примере массива :6. Атаманчук полностью огородил его забором, причем на берегу озера Лассылампи забор проходит в 6-10м от воды. Как гласит аншлаг, забор поставлен «в связи с диверсией в СНТ «Защита». Председатель утверждает, что враги угнали и сожгли у него две единицы техники.

Наглость – второе счастье

Вообще Сергей Александрович Атаманчук – личность весьма примечательная. Бывшему начальнику Управления МЧС Выборгского района СПб, а ныне председателю Совета садоводств Всеволожского района (его кабинет находится по соседству с главой района) посвящено немало больших статей в СМИ, например http://novayagazeta.spb.ru/articles/10829/ . Основной вопрос, над которым бесплодно ломают голову журналисты, сводится к тому, «как ему все сходит с рук?». Почему вот уже 10 лет район судится с военными в его интересах? Почему и в судах, и не только Министерство обороны сдает Атаманчуку участков за участком, хотя он везде размахивает лишь одним пожелтевшем Распоряжением главы администрации Ленинградской области от 01.03.1993 №165-р «О распределении земельных участков, переданных в народное хозяйство из состава (…) Объединенных вооруженных сил СНГ», к которому не прилагается никакого (!) графического материала? Почему военные не мешали ему 3 года строить в лесу незаконную дорогу, лишь коллекционируя акты о лесонарушениях и проводя «проверки для принятия мер реагирования»? Почему полиция не приезжала на вызовы по поводу незаконного строительства и почему отказала в возбуждении уголовного дела по факту удара ковшом экскаватора? Конспирологическая версия состоит в том, что за Атаманчуком стоят ну очень большие люди в Москве и что суды – не более чем профанация. Но реальность, конечно, сложней. Если проанализировать все судебные акты, то окажется, что военные тоже нередко побеждают Атаманчука. Как минимум, не все чиновники в ведомстве работают в его пользу. Осталось выяснить, к какой части относится сам Сергей Шойгу. Пожалуй, верным будет вывод, что не отставной МЧСовец сверхсилен, а государство, которое ему противостоит, чересчур слабо. Следует отметить и наивно-простодушный стиль, с которым Атаманчук и говорит, и действует (похожая манера использована и в письме Ольги Ковальчук). Одних это обезоруживает, других – напрягает, подтверждая гипотезу о его закулисной влиятельности.

Сергей Атаманчук (справа)

Он идет напролом, строит, пока не появятся СОБРовцы, отправляет собственную охрану разгонять пикеты против нарушений «Защиты», беззастенчиво врет, предает своих же (в судах встречаются иски членов «Защиты» к правлению, которое вздумало наказать их за нелояльность). В переписке с московским журналистом, который передал ее «Новой», председатель «Защиты» не стеснялся обманывать в самых очевидных вещах, которые несложно проверить. Например, что «озеро Лассылампи в реестр водных объектов не включено и не зарегистрировано» (ред. – разумеется, зарегистрировано в государственном водном реестре НЛВБУ). Или что «забор стоит в 60 метрах от уреза воды и соответствует границам кадастрового паспорта на участок :6» (на фото видно, что забор на Лассылампи стоит прямо у воды, а Росреестр, согласно его ответу, пока вообще не оформил «Защите» участок и не установил границы). «Я в Москву ездил, переводил эти земли в сельхозку» (почему-то даже сам Сергей Александрович ни разу не показал этого акта в суде). В переписке Атаманчук никогда не забывает указать срок своей выслуги, щегольнуть патриотизмом, обвинить «лжеэкологов, которые финансируются понятно кем, за спасибо ни один майдан не делается» и намекнуть, что будь сейчас 37-й год, с ними быстро бы разобрались. Возникает ощущение, что районным чиновникам просто до поры до времени удобен этот напористый и не слишком умный земельный хулиган. В судах он выступает тараном. Дорога, которую он построил, помогла повысить капитализацию спорных участков на озерах Воякоярви и Тинуксеньярви, которые распродает район. «Закольцевать» ее с трассой не удалось (история с ковшом помешала), поэтому проезд пока – только через массив «Защиты». Недавно на ее сайте появилось объявление о продаже участков на берегу Воякоярви – коттеджный поселок «Защита-2» http://zashita.top/?utm_source=yandex&utm_medium=rsa&utm_campaign=38164524&utm_content=6506610094&utm_term=%D1%81%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B5&yclid=308399058064537208 Всего за 95 000\сотка покупателям предлагаются участки на «чистейшем озере Воякоярви». На другом сайте указаны даже координаты места 60.2338311824 с.ш. 30.5901135581, но они ведут на один участок, а кадастровый номер 47:07:1424001:675, который продавец прислал по запросу – совсем на другой, расположенный в километре от озера. Как «Защита» собирается объяснять это покупателям, неясно. А также то, что поселок якобы имеет статус ДНП, что возможно только на землях поселений. Возможно, как всегда: вы стройтесь, а потом легализуемся через суд.

В сокращенном виде статья опубликована в “Новой Газете. СПб”

This entry was posted in Главная, С-Петербург и область. Bookmark the permalink.