НЕ ДАДИМ УЗАКОНИТЬ ЗАХВАТ БЕРЕГОВ!

Что можно сделать для того, чтобы опасная законодательная инициатива депутатов Законодательного собрания Ленинградской области по изменению ст.6 Водного Кодекса РФ (предполагающая легализацию огораживания берегов для баз отдыха, где присутствуют дети) была отвергнута Госдумой?

Пока этот заокнопроект путешествует по региональным парламентам, которые дают на него свои отзывы (например, Мособлдума дала отрицательный, но эти отзывы носят лишь рекомендательный характер), а затем попадет в профильный Комитет Госдумы по природопользованию. Главе этого Комитета Владимиру Кашину мы подготовили письмо с просьбой отвергнуть законопроект. Предлагаем всем заинтересованным в доступности берегов отправить письмо от себя. Это можно сделать по почте или по факсу (данные – в шапке письма), а можно – электронным обращением в Госдуму. В этом случае лучше что-то добавить в письмо от себя, хотя бы в начало текста, чтоб письма не выглядели шаблонными.

Вот шаблон:

Председателю Комитета Государственной Думы РФ

По природным ресурсам, природопользованию и экологии

Кашину Владимиру Ивановичу

103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1

Факс (495) 697-42-58

Уважаемый Владимир Иванович!

Законодательное собрание Ленинградской области направило на рассмотрение в Государственную думу законопроект «О внесении изменений в статью 6 Водного кодекса РФ и в статью 23 Земельного кодекса РФ». Предлагаемые поправки, на наш взгляд, недопустимы к принятию, так как создают возможности для коррупции и возникновения дополнительной социальной напряженности.

Суть законодательной инициативы Ленинградской области такова: в целях повышения безопасности детей она предлагает разрешить огораживать береговые полосы водных объектов общего пользования для нужд детских учреждений – лагерей, баз отдыха, санаториев и т.п., причём не только государственных, но и частных (!).

Мы просим Вас отклонить данную законодательную инициативу по трем причинам.

1)      Она полностью противоречит законопроекту, уже подготовленному Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Этот законопроект возник в связи с массовыми жалобами граждан в адрес Президента и председателя правительства РФ на нарушение законных прав граждан в части свободного доступа к береговым полосам общего пользования. Он предусматривает внесение в статью 6 Водного кодекса РФ поправок, ПРЯМО ОБЯЗЫВАЮЩИХ пользователей, собственников и арендаторов земельных участков, примыкающих к береговым полосам общего пользования,  ОБЕСПЕЧИТЬ К НИМ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП ГРАЖДАН. То есть профильное министерство предлагает именно УСИЛЕНИЕ законодательной нормы, гарантирующей гражданам право на беспрепятственный доступ к берегам, а не её ослабление или ограничение как в случае с инициативой Заксобрания Ленинградской области.

2)      Ответственность за обеспечение безопасности детей, находящихся в оздоровительных учреждениях, целиком лежит на этих учреждениях. Они получают значительные средства от родителей и из бюджетов всех уровней и ОБЯЗАНЫ предпринимать все необходимые меры для охраны жизни и здоровья своих подопечных. Там, где это делается на должном уровне, проблем не возникает: дети под контролем сотрудников учреждений имеют возможность безопасно пользоваться водными объектами. Но вместо законодательной инициативы по усилению ответственности администраций детских лагерей, баз отдыха и санаториев, которая была бы вполне понятна, Заксобрание Ленинградской области вдруг выступает с совершенно абсурдной инициативой по огораживанию общедоступных берегов, не имеющей к вопросу реальной безопасности детей никакого отношения. Думаем, что всё дело в т.н. «коррупционной составляющей», в желании создать лазейку в законе, позволяющую легально захватывать этот ценнейший природный ресурс и извлекать из него сверхприбыль. Мы повсеместно наблюдаем незаконное огораживание берегов. Как правило, это делают жители коттеджных посёлков – самоуправно ставят заборы и «чужих» к воде не пускают. Причём, что интересно, они всегда ссылаются на необходимость обеспечить безопасность детей. А на самом деле застраивают захваченные берега яхт-клубами, ресторанами и прочими заведениями, к детям отношения не имеющими. Уверены, что если поправки в ст.6 Водного кодекса, предложенные Заксобранием Ленинградской области, будут осуществлены, нас уже в ближайшее время ожидают массовые огораживания и застройка берегов. Множество частных фирм, аффилированных с недобросовестными чиновниками, займутся здесь организацией т.н. «детского отдыха», а под его вывеской организуют лишь то, что приносит максимальную прибыль: яхт-клубы, рестораны, элитные апартаменты у воды и т.п. А ещё, как следствие, страну ожидает серьёзный всплеск социальных конфликтов на этой почве и поток жалоб граждан во все инстанции, включая высшие. Ведь берега, как правило, являются ещё и частью сложившейся транспортной и рекреационной инфраструктуры общего пользования, здесь проходят дороги и прогулочные маршруты, соединяющие множество населённых пунктов.

3)      Заксобрание Ленинградской области давно известно своими крайне непродуманными и сомнительными законопроектами в сфере использования природных ресурсов. Свежий пример: закон Ленинградской области, позволявший огораживать гигантские участки лесного фонда под т.н. «полувольное содержание животных». Его прямым следствием стало огораживание 880 га леса вблизи границ природного заказника «Озеро Ястребиное» с двумя озёрами внутри, и, фактически, присвоение этой ценнейшей природной территории узкой группой лиц. По настоянию общественности этот  закона был отменён в Верховном суде РФ 20 августа сего года.

На наш взгляд, любой закон должен разрешать общественные проблемы, а не создавать их, снимать социальную напряжённость, а не повышать её.  Законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области «О внесении изменений в статью 6 Водного кодекса РФ и в статью 23 Земельного кодекса РФ», будучи одобрена и реализована, очевидно приведёт к серьёзному повышению уровня конфликтности в обществе, создаст дополнительные проблемы в отношениях между властью и гражданами. Именно поэтому мы рекомендуем Комитету по природным ресурсам, природопользованию и экологии в поддержке данной законодательной инициативы отказать.

Добавим, что отрицательный отзыв на данную инициативу уже вынесен единогласным решением Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Московской областной думы в ходе заседания 17 декабря. При этом Комитет руководствовался вышеизложенными аргументами.

(ФИО, подпись, дата, телефон и адрес с индексом).

Запись опубликована в рубрике Главная, Краснодарский край, Крым, Москва и область, Нижний Новгород и область, Псков и Псковская область, Республика Карелия, С-Петербург и область, Саратов и область, Тверская область. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: НЕ ДАДИМ УЗАКОНИТЬ ЗАХВАТ БЕРЕГОВ!

  1. Анатолий Нестеров говорит:

    Я проще написал:
    Уважаемый Владимир Иванович!
    Законодательное собрание Ленинградской области направило на рассмотрение в Государственную думу законопроект «О внесении изменений в статью 6 Водного кодекса РФ и в статью 23 Земельного кодекса РФ».
    Предлагаю Вам отклонить эту законодательную инициативу по причине не соответствия ее действующей Конституции РФ.

  2. Новороссиянка - Пионерская роща говорит:

    Отправила. Но по ссылке в публикации не получилось: это пишу на всякий случай для тех, кто будет отправлять. В случае неудачи ищите сайт Госдумы и пишите. В отличии от сайта Президента РФ, в Думе не увидела ограничений по количеству знаков. Письмо с моим предисловием успешно прошло.