КАНЦЕЛЯРИТ: “Премьер-министр Мишустин сообщил о готовящихся изменениях в законодательство, позволяющих фермерам официально заселять туристов в гостевые дома на своих участках”.
НАШ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ: Теперь строить гостиницы и апарт-отели можно будет на землях сельхозназначения, не переводя их в иную категорию и даже не меняя вид разрешенного использования. Проекты апарт-отелей будут называться “фермерское хозяйство с гостевыми домами”.
НАШ КОММЕНТАРИЙ: Благообразные термины “фермерство”, сельхозтуризм”, “крестьянское хозяйство” и т.п. в данном случае используются для отвода глаз. Главный смысл новеллы – расширить для девелоперов и инвесторов список земель, пригодных под застройку. Нам хотят показать, что “заселение в гостевые дома” т.н. “сельхозтуристов” будет якобы побочной функцией фермерских хозяйств. На самом деле оно станет основной. Что приносит больше дохода – по крайней мере у нас, на севере – сельхозпроизводство или жилое строительство? Понятно, что второе. Если владельцу фермерского хозяйства разрешено официально зарабатывать на строительстве и сдаче в аренду коттеджей – станет ли он при этом продолжать заниматься фермерством? Конечно, нет. Опасаемся, что теперь на севере фермеров может и вовсе не остаться. Возможно, пару грядок для проформы такие “хозяйства” сохранят, но не больше – контроля-то все равно никакого.
Почему мы приравниваем гостевые дома к апарт-отелям и к жилью? Да потому, что так делает и Градкодекс. Апарт-отель там считается… гостиницей! На деле же это – почти жилье, разве что там нельзя прописаться. Но покупатели жилья в апартах обычно покупают себе фиктивную прописку в другом месте, и проблема решена.
На фото: строительство домов для т.н. “сельского туризма” на участке сельхозназначения на берегу залива Сенной системы Вуокса.
Мы в Телеграмм t.me/openbereg
#сельскийтуризм #фермерскоехозяйство #гостевыедома #апарты