К берегозахватам приучают в школе?

Во всяком случае, к толерантности к ним!
Вспомните, как лет 10-15 назад задача борцов с захватами берегов сводилась даже не к попыткам заставить поработать надзорщиков, а к внедрению в общественное сознание информации о том, что забор по урез воды – это, вообще-то, нарушение закона. По старой, еще советской традиции люди рассуждали, что-мол, раз берег перегородили, значит, “так можно было”. Значит, хозяева “имеют право”. Наверное, “они там как-то все оформили”. Ибо не может же быть такого, чтобы хозяин самоуправством занимался, а его не наказывали ?. И “обучение” общественного мнения было очень трудным делом.  

 

 

Вроде бы этот этап миновал. Сегодня большинство умственно дееспособных граждан знают если не номера ст.6 Водного кодекса РФ и ст.8 Земельного кодекса РФ, то хотя бы вольный пересказ их содержания. Даже злостные нарушители этих норм и то вынуждены делать в уме какие-то сложные умозаключения, чтобы убедить себя, что я-де не просто циничный вор (“а у меня собственность на береговую полосу со времен царя гороха, тогда ст.6 и ст.8 не было”, и т. п.). Каково же было наше разочарование, когда сыну-пятикласснику одного из наших активистов задали на дом вот эти задачки (см.). “Участок под дачу”, который имеет в качестве одной из границ берег реки/озера, таким образом внедряется в детскую картину мира как что-то естественное и правильное. А ведь это – грубое нарушение закона, так как береговая полоса после 3.06.2006 не может оформляться в собственность. А значит, у частного участка никак не может быть границы по урезу воды.

И как мы через 10-15 лет будем объяснять этим детям, что захватывать берега нехорошо?)))

This entry was posted in Главная, С-Петербург и область. Bookmark the permalink.