Правительство внесло в Госдуму проект изменений в Лесной кодекс, который позволит передавать лесные участки под ведение рыбного хозяйства

Правительство внесло в Госдуму проект изменений в Лесной кодекс, который позволит передавать лесные участки под ведение рыбного хозяйства. Причем без торгов. А так как пригодные под рыбоводство участки – это, естественно, берега озер, то есть большие опасения, что это увеличит число захваченных берегов.
Согласно законопроекту, участки можно будет взять в аренду либо установить публичный сервитут. При этом договор аренды будет заключаться без проведения торгов. Документ разрешает размещать на лесных участках под рыбное хозяйство некапитальные строения и сооружения, в которых можно будет принимать, обрабатывать, хранить рыбу и продукцию из нее.

Речь даже не о том, что под видом “некапитальных сооружений для обработки рыбы” можно застроить лесные берега коттеджами. Это можно было делать (и делалось) и раньше, начиная с 2007 года, когда стало можно брать участки лесного фонда в аренду под рекреацию. Впрочем, нынешняя новелла предлагает еще и отменить для аренды участков процедуру торгов…

Но даже если представить, что все-все интересанты законопроекта действительно собираются заниматься рыбоводством, он безусловно приведет к сокращению числа свободных берегов. Вот вам простой пример – Северное Приладожье. Львиная доля нашего рыбоводного бизнеса располагается именно там. Коллеги-байдарочники, помните, как выглядит типичная рыбоводная ферма? Один или несколько садков занимают внушительную площадь акватории. Плюс – постройки на берегу, куда уже, понятно, не выйдешь. В последнее время таких садков вдоль туристических маршрутов все больше. И это при том, что до настоящего времени они могли располагаться только на землях сельхозназначения, каковых в Ладожских шхерах много. Но, видать, “сельхозка” закончилась. И вот рыбоводное лобби просится в лесной фонд.

К счастью, лесной фонд на территории национального парка “Ладожские шхеры” (а он как раз создан только на лесных участках, которые перемежаются дачами и рыбхозяйствами на сельхозке – все вперемешку) защищен статусом ООПТ. Но не весь северный берег Ладоги вошел в нацпарк. Кроме того, рыбоводы очень любят ставить сови садки и на внутренних озерах Карелии, что нередко вызывает конфликты с жителями.

Предвидя возражения тех, кто видит в разведении красной рыбы подъем сельского хозяйства РФ, сразу скажем, что данный недешевый продукт точно не относится к предметам первой необходимости. Количество рабочих мест, которые дают рыбхозяйства, тоже очень мало: менее десятка человек на одно хозяйство. Так стоит ли ради прибыли хозяев ферм и гастрономического удовольствия их состоятельных клиентов перекрывать берега и акватории? Не говоря уж о загрязнении водоемов. У нас бизнес экономит на всем, контроля нет, и нередко остатки корма и умершая рыба из водоема не изымается. Даже в Норвегии, где контроль куда лучше, все рыбфермы по требованию общественности перенесли на море. Там хоть проточность лучше. А у нас – наоборот, расширяют рыбоводческое “присутствие” на берегах озер.

На фото – 1) огороженное бизнесменом Лейбманом якобы под рыбоводство озеро Утконос в Приозерском районе Ленинградской области. Оно почти полностью окружено участком лесного фонда. Теперь можно будет огородить берег “легально”.
2) Кормление рыбы в настоящем рыбхозяйстве в Ладожских шхерах, Республика Карелия.
3) запрещающий аншлаг перед одним из рыбхозяйств в Карелии.

https://ecoportal.su/news/view/108101.html?utm_source..

This entry was posted in Главная. Bookmark the permalink.