ТРИ ЧАСТНЫХ ОЗЕРА ГЛАВЫ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА

ВИП-охотхозяйство с огороженными озерами и лесами в Калужской области официально принадлежит главе Россельхознадзора Сергею Данкверту.

…Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Алексеевич Данкверт предоставляет на собственной огороженной территории площадью 82 тыс. га традиционные мужские увлечения по разумной цене…

Вам представится возможность поохотиться на диких зверей: кабана, лося, косулю, оленя, зайца, лису, водоплавающую дичь и др. Если вы столь же аморальны, как и высокопоставленный федеральный чиновник, который игнорирует ст.6 Водного кодекса, то вы тоже сможете стать героем аналогичных фото, где настоящие мужчины позируют на фоне убитых ими беззащитных зверей. Не беспокойтесь, это не трудно и не страшно: егеря сами пригонят животных вам на убой, а вы будете с комфортом стрелять с вышки. Убить благородного оленя стоит 65 тысяч рублей, лося – 80 тысяч, лань – 170 тысяч. Загонная охота в вольере (это чтоб звери не убежали) – дополнительные 30 тысяч.

Для рыбалки в наших водоемах созданы все условия – прежде всего, они огорожены от посторонних, как и наши леса. Возможна рыбалка на карася, окуня, форель, толстолобика, даже стерлядь и осетра! Если вы стараетесь управлять своим временем и цените каждую минуту, то отличным вариантом добраться к нам будет путь по воздуху. Собственная вертолетная площадка позволит ощутить комфорт и удовольствие от отдыха в полном объеме. Стоимость взлета/посадки – 5000 рублей…

19 Credit: Охотхозяйство «Озерное»

Мы слегка исказили рекламные тексты охотхозяйства ООО «Озерное», но именно что слегка: можете сами в этом убедиться. Чего не было на официальном сайте, так это информации о его влиятельном хозяине – главе Россельхознадзора. Однако в базе ЕГРЮЛ Сергей Алексеевич Данкверт значится и как учредитель ООО «ОХ Озерное», и как руководитель федерального надзорного ведомства. Ошибки быть не может – ИНН в обоих случаях один и тот же. И вот этот факт, честно говоря, огорчил нас больше всего.

Активисты – защитники природы не в первый раз сталкиваются с огораживанием лесов и берегов, в том числе – для нужд ВИП-охотников. Например, движение «Открытый берег», в Ленинградской области боролось с закрытым охотхозяйством путинского свата Николая Шамалова (два озера, забор периметром 13 км). А в Карелии воевало с гигантским забором охотхозяйства бизнесмена Игоря Лейтиса (периметр 44 км, берег озера Янисьярви).

Но в первый раз на нашей практике незаконным захватом берегов открыто занимается федеральный чиновник. И даже не пытается спрятаться за подставных лиц.

Забор охотхозяйства "Озерное". Зима 2019 г.

В качестве единственного «фигового листка» фигурирует выражение «доля в доверительном управлении»: подразумевается, что чиновник, согласно законодательству, на время исполнения должностных обязанностей отстранился от управления своей долей компании. Но даже если представить, что Данкверт в настоящее время действительно не может повлиять на деятельность ООО «ОХ Озерное» как владелец, то что ему мешает возмутиться нарушением Водного кодекса как чиновнику? Ведь все три озера Ксемского водохранилища Медынского района огорожены забором «от его имени». Как же он может стерпеть такой позор?

Но некоторые обстоятельства позволяют сделать вывод, что учредитель не слишком страдает. Судя по информации, полученной от местных жителей, «Озерным» (существует с 1999 года) вплоть до своей смерти владел отец чиновника, носивший уважительное прозвище Дед. Кроме того, в охотхозяйстве наличествуют нарушения, поднадзорные конкретно Россельхознадзору. Так, согласно материалам Росреестра, все Ксемское водохранилище оформлено как земельный (!) участок 40:03:090302:5 сельскохозяйственного назначения. При этом, согласно Земельному кодексу, на поверхностных водных объектах невозможно формирование земельных участков. С юго-востока к «земле» водохранилища примыкает система прудов, где «Озерное» разводит мальков для дальнейшего запуска в водохранилище. Пруды располагаются на землях «обороны, безопасности и иного спецназначения» (обычно такие участки занимают объекты Министерства обороны), однако вид разрешенного использования этому противоречит. Участок (опять-таки сформированный на поверхностных водных объектах!) предназначен для «рыборазведения».

Примерная конфигурация огороженной территории

Кроме воды, забором огорожена огромная территория вокруг. Три кластера общим периметром около 20 км включают, среди прочих земель, несколько сотен га лесного фонда в Медынском и в Боровском районах Калужской области. За забором барской усадьбы оказалась даже деревня Озерное. Впрочем, по сути это уже не населенный пункт, а база, где проживают только сотрудники охотхозяйства. Огороженный массив разделен на три части двумя дорогами. По обеим сторонам дорог также выстроен сплошной забор, благодаря чему поездка напоминает путь в тоннеле: выйти некуда.

420403493124512789395 Credit: Охотхозяйство «Озерное»

Напомним, что ст. 6 Водного кодекса запрещает огораживание берегов, а статья 11 Лесного кодекса – огораживание лесов. Правда, с 1 января 2017 года в силу вступили внесенные охотхозяйственным лобби поправки в Лесной кодекс, которые разрешают огораживать леса «для нужд полувольного разведения животных в искусственно созданной среде обитания». Грубо говоря – для той самой загонной охоты в вольерах, которая рекламируется на сайте «Озерного». Что примечательно, максимального размера лесного «вольера» закон не оговаривает. Теоретически, забором можно огородить хоть весь Медынский район, оставив лакуны для населенных пунктов. Правильно, зачем людям леса? Они – для богатых охотников. Тем более, до МКАД здесь – 100км, а до границы Новой Москвы – и того меньше. Реклама на сайте «Озерного» недвусмысленно подчеркивает этот факт.

Забавная деталь, демонстрирующая эстетику барских усадеб, к которой явно стремятся охотхозяева: на огороженной территории, в закрытой деревне Озерное находится приватная … церковь! Предполагается, что после фотосессий с окровавленными трупами животных «настоящие мужчины» благолепно молятся перед образами.

Вот только местные жители почему-то не хотят быть крепостными у новых «бар» и жалуются на заборы «Озерного» в общественные организации. Однако уровень властной поддержки охотхозяйства слишком велик. Кстати, директором ООО «ОХ Озерное» является муниципальный депутат-единоросс Владислав Рыбаков. Он же числится среди советников губернатора Калужской области. На общественных началах, разумеется. Мы представляем, что он насоветует. Как минимум – и дальше плевать на Водный кодекс.

Ирина Андрианова, “Открытый берег”. Статья опубликована на сайте природоохранной организации “Беллона”

This entry was posted in Главная, Калужская область. Bookmark the permalink.