ГЕЛЕНДЖИК: 10 СУТОК ТЮРЬМЫ ЗА “СЕЛФИ” НА ПЛЯЖЕ

13 июня 2016 года молодая пара Дмитрий и Инга прибыли на двухнедельный отдых в Дивноморское, элитный курортный посёлок Большого Геленджика.  Они недавно обручились и своё романтическое путешествие планировали заранее. 14 июня, прямо на пляже, Дмитрий был задержан сотрудниками полиции и провёл ночь в “обезьяннике” местного ОВД, а на следующее утро осуждён геленджикским судом на 10 суток административного ареста и помещён в общую камеру вместе с бомжами, алкоголиками и дебоширами. Влюблённые на личном горьком опыте убедились, что на наших курортах есть “особые” места, куда людям, привыкшим к современному активному отдыху, лучше не соваться.

Дмитрий Голованов – учёный из подмосковного Чехова, кандидат технических наук, в настоящее время стажируется и преподаёт в Англии, в Ноттингемском университете.

Как патриот своей страны, он решил провести отпуск с будущей женой именно в России – тем более, что в Дивноморском проживает мама Инги.

У Дмитрия есть увлечение, которое популярно среди десятков миллионов людей во всём мире: в местах, где он отдыхает и путешествует, он снимает себя и окружающие пейзажи с помощью квадрокоптера – т.е. маленькой летающей камеры. Недорогая модель, приобретённая Дмитрием, размером меньше ноутбука, весит всего  1280 граммов и предназначена исключительно для любительских целей.

Утром 14 июня пара отправилась на пляж, чтобы искупаться, позагорать и снять привычное “селфи” на фоне моря и берега. Вот как описывает Инга случившееся дальше:

“Мы нашли удобную площадку на пляже санатория “Факел”. Дима запустил квадрокоптер и стал снимать “селфи”. Когда мы уже закончили съёмку, из стоящего вдалеке здания за высоким забором выскочили двое охранников с нашивками “ЧОП Рубин”, подбежали к нам и потребовали пройти с ними. Они заявили, что охраняют “особо секретный военный объект, который снимать запрещено”. Мы ответили, что не могли знать об этом, так как на пляже нет никакой запрещающей информации. Мы предложили охранникам просмотреть наше видео и стереть кадры, которые покажутся им неприемлемыми. Они отказались и вновь потребовали пройти с ними, угрожая применить силу.

Площадка на пляже, где Дмитрий запускал квадрокоптер. Наверху справа, где деревья – “особо секретный военный объект”, откуда явились охранники ЧОП “Рубин”. Они задержали Дмитрия в 200 метрах от охраняемой ими территории.

Когда мы поднялись на парковку перед “особо секретным военным объектом”, там уже ждала полицейская машина. Один из полицейских, не представившись, приказал Диме сесть в машину. Дима подчинился и машина тут же уехала. Охранники вернулись за забор, а я вскоре выяснила у прохожих, что объект, о котором говорили охранники, на самом деле является оздоровительным комплексом “Стрела”.

Я вернулась домой, было очень тревожно на душе, и мы с мамой отправились в полицию. Туда мы приехали в 11.30. Нас сразу разлучили и закрыли в разных кабинетах. Лишь в 15.00 нас стали допрашивать майор Наумец Ю.Г., старший лейтенант Пальчик А.Е. и ещё один сотрудник, который не представился. Спрашивали, давно ли мы знаем Диму, с какой целью он проводил съемку? Были составлены протоколы. Нас отпустили в 18.00, всё это время нам не объясняли причин задержания Димы, не позволяли связаться с ним и наотрез отказывали во встрече с начальником ОВД Геленджика полковником Чикиным В.Н. После допроса я сразу же позвонила диминым родителям и сообщила о случившемся. Потом мы пошли за едой и питьем, так как все это время нам никто не предложил даже воды.

О том, что в отношении Димы был составлен протокол об административном правонарушении, я узнала лишь в 23.00 от диминой мамы по телефону. Она сообщила, что после разговора со мной в 18.00 часов она сразу же позвонила в дежурную часть ОВД и ей сказали, что Диму обвиняют по статье 9.3 КоАП (нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования), предусматривающей штраф от 100 до 300 рублей. Однако уже к 23.00 его “вину” вдруг переквалифицировали на более тяжкую, предусматривающую реальное лишение свободы, а именно на ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции). На следующее утро Диму отвезли в суд, где судья Садов Б.Н. осудил его на 10 суток административного ареста. По материалам “дела”, с которыми нас ознакомили, мы поняли, что обвинение и решение судьи основаны лишь на показаниях одной стороны – охранников “Стрелы” и полицейских, задержавших Диму, причём показаниях насквозь лживых и нелепых. Они “показали”, что Дима, всегда спокойный, интеллигентный и законопослушный человек, якобы оказывал им яростное сопротивление и даже предпринял попытку побега!

Причём протокол моих объяснений о реальных событиях на пляже санатория “Факел” 14 июня в деле почему-то отсутствовал. Более того: в деле отсутствовали даже видеозаписи с камер “Стрелы”, которые были направлены прямо на место задержания Димы и, по идее, должны были во всех нюансах и подробностях доказать факт его сопротивления полиции.

Две видеокамеры на парковке оздоровительного комплекса “Стрела”, где задержали Дмитрия Голованова. Их записи, объективно свидетельствующие об обстоятельствах задержания, категорически не интересуют полицию и суд Геленджика.

Их отсутствие со всей очевидностью подтверждало, что такого сопротивления не было в природе, и что охранники и полицейские уничтожили единственное объективное доказательство, которое изобличало их ложь и фальсификацию.

Ещё ужаснее, как Диму обманули во время суда. Накануне полицейские убеждали его, что ему вменяется в вину лишь отсутствие свидетельства о регистрации квадрокоптера, которое якобы требуется по закону от 30 мая 2016 года – хотя на самом деле такая регистрация необходима лишь для устройств весом свыше 30 кг! Поэтому, когда судья Садов спросил Диму, согласен ли он с предъявленным обвинением, Дима ответил, что согласен, поскольку был уверен, что речь идёт лишь об отсутствии регистрационного свидетельства и что сразу после суда ему присудят штраф и отпустят. То, что его приговорили к десятидневному заключению по совершенно другой статье, о которой он даже не подозревал, стало для него настоящим ударом. Особенно потрясло его беззаконие судьи, который, не исследовав обстоятельства дела, не выслушав подсудимого и свидетелей с его стороны, не приняв во внимание личность подсудимого и отсутствие в его биографии каких-либо конфликтов с законом, демонстративно проштамповал откровенную “липу”, грубо состряпанную преступниками в погонах, и вынес приговор о лишении свободы невиновного человека. Эта моральная травма от общения с российской полицией и судебной системой останется у Димы и у нас на всю жизнь…”

За последние десять лет Черноморское побережье России превратилось в настоящий “Бермудский треугольник”, где массово исчезают самые ценные общественные территории (т.е. наиболее красивые берега, пляжи, курортные леса и т.д.). Причём исчезают они за высокими и особо охраняемыми заборами вилл и дворцов, принадлежащих крупнейшим российским чиновникам и их бизнес-партнёрам. Ну, а честные люди, задающие проворовавшейся власти неудобные вопросы, гарантированно становятся жертвами фальшивых административных и даже уголовных дел и надолго “исчезают” за заборами разнообразных ИВС, СИЗО и исправительных колоний общего и строгого режима.

Общеизвестен случай с экологами и правозащитниками в Туапсинском районе, когда они попытались провести общественную антикоррупционную инспекцию участков Гослесфонда и пляжа, присвоенных губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым. См. здесь: http://openbereg.ru/?p=1543

В результате Ткачёв был демонстративно повышен в должности и переехал в кресло главы Минсельхоза, а против самих инспекторов сфальсифицировали сначала административные, а затем и уголовные дела с реальными сроками лишения свободы (эколог Евгений Витишко получил три года колонии, эколог Сурен Газарян, не дожидаясь заведомо неправосудного приговора, был вынужден покинуть страну.

Но, пожалуй, эпицентром коррупционного “Бермудского треугольника” на российском Чёрном море стал именно Геленджикский район. Здесь под частные дворцы и поместья ушли уже сотни гектаров прибрежных боров реликтовой пицундской сосны, которые являются общенациональным достоянием и не могут быть приватизированы в принципе. В мире всего 1100 га этой сосны – 200 га в Абхазии и 900 га в России, в Геленджикском районе. Тем не менее, эти уникальные леса были постановлениями губернатора Ткачёва переведены из категории “земли Гослесфонда” в категорию “земли поселений” и по бросовой цене отданы под застройку разным мутным “ООО”, концы которых теряются в офшорах.

Так, к примеру, случилось с обширным сосновым бором пицундской сосны, расположенным между Геленджиком и Дивноморским. Уникальный лесной массив, специально высаженный и заботливо выращенный советскими лесоводами в 50-80-е годы, сегодня превращён в частное поместье с дворцом, виноградниками и винзаводом, реальный владелец которого, как водится, скрыт за юрлицом ООО “Лазурная ягода”. При строительстве было вырублено и выжжено свыше 20 га заповедного леса.


Границы поместья круглосуточно патрулирует частное охранное предприятие “Рубин”, чьи сотрудники, не церемонясь, хватают и сдают в полицию любого, кто покажется им подозрительным. Причём им дано право свободной охоты на людей даже за пределами охраняемой территории!

См. http://openbereg.ru/?p=1010

Ну, а полиция, вместо возбуждения административных и уголовных дел против оборзевших чоповцев, с размеренностью автомата штампует дела против их жертв и в тандеме с местными геленджикскими судьями отправляет невинных граждан на тюремные нары.

Аналогичная судьба постигла сосновый бор на мысе Идокопас, где под прикрытием некоего ООО “Индокопас” выстроено ещё более роскошное поместье с дворцом, рассчитанным на райскую жизнь одной чрезвычайно важной персоны. Здесь потери лесного массива пицундской сосны достигли 50 га.

По странному “совпадению”, оно тоже охраняется ЧОП “Рубин” – со всеми печальными последствиями для тех, кто неосторожно приблизился к его границам, сделал фото или задал “неправильные” вопросы.

Подробней см. здесь:

КАК УКРАСТЬ КУРОРТ: http://openbereg.ru/?p=19

КАК УКРАСТЬ КУРОРТ: СИМФОНИЯ ВЛАСТИ: http://openbereg.ru/?p=1234

ЧЕЙ ДВОРЕЦ НА БЕРЕГУ? http://openbereg.ru/?p=412

Создание и функционирование этих особо охраняемых “спецобъектов”, формально частных, сопровождается демонстрацией такого гигантского административно-силового ресурса, такой многолетней и тотальной вовлеченностью в процесс полиции, судов и всех прочих госструктур РФ, что жители Геленджика с привычной уверенностью называют их “путинскими поместьями” и обходят десятой дорогой.

Ну, а что же тогда делать обычным туристам, которые, в отличие от местных жителей, просто не в курсе всей этой геленджикской шизофрении и уверены, что приехали на нормальный курорт, а не в зону особого риска?

Вот откуда было знать Дмитрию и Инге, что ещё совсем недавно безобидный оздоровительный комплекс “Стрела”, находящийся по соседству с поместьем ООО “Лазурная ягода”, будет реконструирован на уровне лучших мировых стандартов и с прошлого года станет, по слухам, элитным владением знаменитой спортсменки Алины Кабаевой, пользующейся личной  благосклонностью Владимира Владимировича? И что, по сложившейся традиции, его территорию будет охранять всё тот же печально знаменитый ЧОП “Рубин”, не ограничивающий себя всякими глупостями вроде соблюдения законодательства РФ?

Ведь Дмитрий и Инга – люди вполне нормальные, они искренне считали, что пляж курортного посёлка Дивноморское существует именно для того, чтобы радоваться жизни и делать “селфи”, а не озираться в страхе, что ты нарушил режим какого-нибудь очередного “спецобъекта”. Ну, и поплатились за свою нормальность по полной программе.

Беда в том, что число высокопоставленных чиновников, желающих иметь частные “спецобъекты” на лучших природных территориях России, стремительно растёт. Число их родственников, друзей и фавориток, мечтающих о том же, растёт ещё стремительней. Если ситуация продолжит развиваться нынешним темпом, на цивилизованном отдыхе в стране можно будет ставить жирный крест. Везде, куда ни ткнись, будут расцветать сплошные “лазурные ягоды”, “индокопасы” и “чоп рубины” с угодливой полицией и беззаконными судами заодно. Везде будет такая же беспредельная коррупционно-силовая шизофрения, как в Геленджике.

Зато наши неизменно загорелые и бодрые Президент и премьер-министр будут вдохновенно рассказывать нам про “важность развития внутреннего туризма” и про “денег нет, но вы держитесь!” А корреспонденты “Russia today” будут дико возмущаться, почему, к примеру, в английском Ноттингеме, где стажируется и преподаёт молодой российский учёный Дмитрий Голованов, так презирают российскую власть и считают её насквозь криминальной и мафиозной.

Сергей МЕНЖЕРИЦКИЙ

 

This entry was posted in Краснодарский край. Bookmark the permalink.

3 Responses to ГЕЛЕНДЖИК: 10 СУТОК ТЮРЬМЫ ЗА “СЕЛФИ” НА ПЛЯЖЕ

  1. alex alex says:

    А чего он не уехал из России насовсем? При таких-то данных: ученый, молодой, с перспективой. Нельзя сказать, что сам виноват, но разве можно жить приличным людям в этом бардаке?

  2. Арон says:

    Русскій мір…

Comments are closed.