ВЕРХОВНЫЙ СУД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПРОКУРАТУРЕ – НЕ УКАЗ

В последние два года природоохранные активисты потратили много сил, чтобы устранить вопиющий лесозахват в Приозерском лесничестве в районе поселка Кузнечное (Ленинградская область). Им даже удалось отменить в Верховном суде РФ положения областного закона, которые разрешали заборы в лесах, и на которые в своих действиях опирались лесозахватчики. Но последний ответ в прокуратуры от 20.02.2015 напомнил финал известной басни Крылова: «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать». Точнее, забор останется на своем месте, и все тут. Просто потому, что этого хочется его хозяину.

Речь идет об огромном лесном поместье площадью 880 Га в Приозерском лесничестве недалеко от поселка Кузнечное. Лес и два озера внутри – Глухариное и Проточное -полностью огорожены забором, периметр которого составляет почти 13 километров. Территория оформлена как одновременно рекреационная аренда и аренда под охотхозяйство с «полувольным разведением охотничьих ресурсов». Для удобства стрельбы по завезенным на территорию оленям и косулям хозяева – охотхозяйство ПрООиР – полностью закрыли территорию для доступа. Охотхозяйство, кстати, более чем элитное: согласно официальным документам, представленным в Комиссию по экологии ОблЗакС, разовый взнос для вступление в охотобщество ПрООиР составляет 5 млн руб., годовой взнос – 150 тысяч. Понятно, что столь высокие размеры взносов существуют именно для того, чтобы никто не вздумал в общество вступать и оно осталось элитной базой отдыха «для своих». «Свои» – это (по мнению многих опрошенных жителей соседнего поселка Севастьяново) люди из близкого окружения вице-губернатора Ленинградской области Сергея Яхнюка. А сам он является негласным хозяином закрытой лесной латифундии.

Поэтому неудивительно, что решение Верховного суда мало обеспокоило Природоохранную прокуратуру Ленинградской области. «Ограждение территории является единственно возможным способом сохранения популяции животных», – заявил в своем ответе зам. природоохранного прокурора И. А. Чумарин. Между тем в решении Верховного суда прямо сказано о приоритете Лесного Кодекса (обеспечивающего общедоступность лесов и запрет заборов в ст.11) над другими законодательным актами в отношении лесов.

Борьба с «приозерским забором» стала модельной протестной кампанией, где были использованы все методы, как в правовом поле, так и вне его (в отчаянии экоактивисты дважды производили демонтаж части забора, в результате чего стали фигурантами уголовного дела). Сначала участники движений «Открытый берег» и «Против захвата озер» в суде оспаривали отказ прокуратуры принимать меры реагирования на забор. После того, как суд отказал им на основании закона Ленинградской области №173-ОЗ (который в противоречии с Лесным Кодексом РФ разрешал ставить заборы в лесах), граждане отправились в Верховный суд оспаривать уже этот закон, и таки оспорили его! На борьбу с забором было потрачено много сил, средств и нервов простых людей. Однако есть прокурорские чиновники, которые за свое бездействие получают зарплату. И им ничего не стоит продолжать монотонно повторять «забор законный», несмотря на отмену любых законов и любые решения судов.

Ввиду осознанного бездействия Природоохранной прокуратуры ЛО и сведения о связи данного лесонарушения с личностью вице-губернатора Ленинградской области, мы просим губернатора Александра Дрозденко вмешаться в ситуацию и дать лично правовую оценку лесного огораживания охотхозяйства ПрООиР.

Контакт: Ирина Андрианова, «Открытый берег», 8-911-964-23-80

 

This entry was posted in Главная, С-Петербург и область. Bookmark the permalink.