МОСОБЛДУМА ОТВЕРГЛА ПОПРАВКИ В ВОДНЫЙ КОДЕКС, РАЗРЕШАЮЩИЕ ОГОРАЖИВАТЬ БЕРЕГА

17 декабря состоялось заседание Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Московской областной думы.

На обсуждение была вынесена законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области «О внесении изменений в статью 6 Водного кодекса РФ и в статью 23 Земельного кодекса РФ».


Суть законодательной инициативы Ленинградской области такова: в целях повышения безопасности детей она предлагает разрешить огораживать береговые полосы водных объектов общего пользования для нужд детских учреждений – лагерей, баз отдыха, санаториев и т.п., причём не только государственных, но и частных (!).

Позицию общественности на заседании представлял эксперт Мособлдумы по вопросам природных ресурсов и экологии, руководитель общественного движения «Открытый берег» Сергей Менжерицкий.

Вот текст его выступления:

«Данную законодательную инициативу общественность считает крайне непродуманной, вредной и даже абсурдной по следующим основаниям.

Первое.

Она полностью противоречит законопроекту, уже подготовленному Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Этот законопроект возник в связи с массовыми жалобами граждан в адрес Президента и председателя правительства РФ на нарушение их законных прав в части свободного доступа к береговым полосам общего пользования. Он предусматривает внесение в статью 6 Водного кодекса РФ поправок, ПРЯМО ОБЯЗЫВАЮЩИХ пользователей, собственников и арендаторов земельных участков, примыкающих к береговым полосам общего пользования,  ОБЕСПЕЧИТЬ К НИМ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП ГРАЖДАН. То есть профильное министерство предлагает именно УСИЛЕНИЕ законодательной нормы, гарантирующей гражданам право на беспрепятственный доступ к берегам, а не её ослабление или ограничение как в случае с инициативой Заксобрания Ленинградской области.

Второе.

Ответственность за обеспечение безопасности детей, находящихся в оздоровительных учреждениях, целиком лежит на этих учреждениях. Они получают значительные средства от родителей и из бюджетов всех уровней и ОБЯЗАНЫ предпринимать все необходимые меры для охраны жизни и здоровья своих подопечных. Там, где это делается на должном уровне, проблем не возникает: дети под контролем сотрудников учреждений имеют возможность безопасно пользоваться водными объектами. Но вместо законодательной инициативы по усилению ответственности администраций детских лагерей, баз отдыха и санаториев, которая была бы вполне понятна, Заксобрание Ленинградской области вдруг выступает с совершенно абсурдной инициативой по огораживанию общедоступных берегов, не имеющей к вопросу реальной безопасности детей никакого отношения. Думаю, что всё дело в т.н. «коррупционной составляющей», в желании создать лазейку в законе, позволяющую легально захватывать этот ценнейший природный ресурс и извлекать из него сверхприбыль. Будучи экспертом Мособлдумы по экологии и природным ресурсам, я каждое лето выезжаю со съёмочными группами разных телеканалов на места социальных конфликтов, связанных с незаконным огораживанием берегов. Как правило, это делают жители коттеджных посёлков – самоуправно ставят заборы и «чужих» к воде не пускают. Причём, что интересно, они всегда ссылаются на необходимость обеспечить безопасность детей. А на самом деле застраивают захваченные берега яхт-клубами, ресторанами и прочими заведениями, к детям отношения не имеющими. Уверен, что если поправки в ст.6 Водного кодекса, предложенные Заксобранием Ленинградской области, будут осуществлены, нас уже в ближайшее время ожидают массовые огораживания и застройка берегов. Множество частных фирм, аффилированных с недобросовестными чиновниками, займутся здесь организацией т.н. «детского отдыха», а под его вывеской организуют лишь то, что приносит максимальную прибыль: яхт-клубы, рестораны, элитные апартаменты у воды и т.п. А ещё, как следствие, страну ожидает серьёзный всплеск социальных конфликтов на этой почве и поток жалоб граждан во все инстанции, включая высшие. Ведь берега, как правило, являются ещё и частью сложившейся транспортной и рекреационной инфраструктуры общего пользования, здесь проходят дороги и прогулочные маршруты, соединяющие множество населённых пунктов.

Третье.

Заксобрание Ленинградской области давно известно своими крайне непродуманными и сомнительными законопроектами в сфере использования природных ресурсов. Свежий пример: закон Ленинградской области, позволявший огораживать гигантские участки гослесфонда под т.н. «полувольное содержание животных». Его прямым следствием стало огораживание 880 га леса вблизи границ природного заказника «Озеро Ястребиное» с двумя озёрами внутри, и, фактически, присвоение этой ценнейшей природной территории узкой группой лиц. По настоянию общественности этот  закона был отменён в Верховном суде РФ (http://openbereg.ru/?p=4695).

Согласитесь, что любой закон должен разрешать общественные проблемы, а не создавать их, снимать социальную напряжённость, а не повышать её.  Законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области «О внесении изменений в статью 6 Водного кодекса РФ и в статью 23 Земельного кодекса РФ», будучи одобрена и реализована, очевидно приведёт к серьёзному повышению уровня конфликтности в обществе, создаст дополнительные проблемы в отношениях между властью и гражданами. Именно поэтому я рекомендую Комитету по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Московской областной думы в поддержке данной законодательной инициативы отказать».

Единогласным решением Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Московской областной думы законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области «О внесении изменений в статью 6 Водного кодекса РФ и в статью 23 Земельного кодекса РФ» была отвергнута.

 

 

 

This entry was posted in С-Петербург и область. Bookmark the permalink.

4 Responses to МОСОБЛДУМА ОТВЕРГЛА ПОПРАВКИ В ВОДНЫЙ КОДЕКС, РАЗРЕШАЮЩИЕ ОГОРАЖИВАТЬ БЕРЕГА

  1. Ирина says:

    Увы, но по моим сведениям, отрицательный отзыв парламентов других регионов на федеральные законопроекты носит лишь рекомендательный характер. Проект все ранво попадает в Госдуму совим чередом, и нам теперь придется бороться с ним уже на уровне Думы…

    • Новороссиянка - Пионерская роща says:

      Ирина! Наши дела тоже “хреново”, слава Богу, нашлись пару человек, которые выступили на заседании городской Думы по ПЗЗ г.Новороссийска (представитель Прокуратуры и один “думец”, который имел непосредственное отношение к строительству . Пока не приняли. Но, если примут, то и нашей Роще конец, Суджукской лагуне – “родильному дому рыбок”, Цемесской роще – официально: Особо охраняемая территория, на статус которой наши власти “наплевали”. Но даже при плохом “раскладе” жители города (часть их), просто так не отдаст территории, которые являются местом отдыха, “благом” для нескольких тысяч горожан.

Comments are closed.