СУД ВТАЙНЕ ОСУДИЛ ЭКОЛОГА

Невский районный суд втайне осудил эколога

Вчера, 5 марта, активист движений «Против захвата озер» и «Открытый берег» Илья Пинигин получил из Невского районного суда Санкт-Петербурга уведомление о том, что три месяца назад (!!), 10 декабря 2013 года, решение о его виновности в порче берегового забора, вынесенное мировым судом, оставлено в силе. Самое интересное в этой истории то, что все эти три месяца Илья и его адвокат Сергей Костюк честно ждали, когда же Невский районный суд назначит, наконец, заседание по апелляционной жалобе. А он потихоньку и назначил, и выиграл…

Как выяснилось, судья провел 10 декабря заседание, никому ничего не сообщив, и принял решение в отсутствие и обвиняемого, и его адвоката, и даже «потерпевшего», толстенького хозяина незаконного забора. Разумеется, это было решение о виновности Ильи Пинигина. Точнее, об оставлении в силе соответствующего решения суда первой инстанции.

В деталях дело выглядело так. Суд назначил заседание на 10 декабря, однако адвокат Сергей Костюк выяснил, что ранее было назначено другое слушание по другому делу, где он также выступал представителем. Согласно судебной процедуре, предоставление адвокатом документов о подобном наложении дел друг на друга автоматически требует от судьи удовлетворить его ходатайство о переносе заседания. Костюк выполнил все необходимые процессуальные требования и стал спокойно ждать извещения о новой дате. Однако суд, даже не ответив на ходатайство отказом, его просто проигнорировал. Признаться, такого маневра от суда не ожидал никто.

Адвокат активиста назвал произошедшее судебным беспределом и предположил, что за ним стоит какой-то политический заказ. Что это за заказ, представить несложно. Дело в том, что «правонарушение», за которое осудили Илью, состояло в попытке пройти по сплошь захваченной береговой полосе озера Суходольское в районе поселка Удальцово (Приозерский район Ленинградской области). Сделать это можно только одним способом – сломать, один за другим, вгрызающиеся в воду заборы. За демонтажом первого из них группа экологических активистов числом 14 человек 24 августа прошлого года была задержана и препровождена в 121 Сосновское отделение полиции. При этом, как удалось выяснить, через один участок от «потерпевшего» находилась дача экс-премьер-министра РФ Виктора Зубкова, за ним – первая дача его экс-зятя и экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. То есть экологов успели задержать до того, как они ступили на «священный» берег Зубкова. Кроме того, по сообщениям СМИ, сейчас по делу «Оборонсервиса» прокуратура изучает 11(!!) земельных участков в Удальцово, принадлежащих мужу сестры Сердюкова Валерию Пузикову. Короче, в Удальцово окопалась высоковельможная семейка. С учетом этого становится понятным, почему экологов задерживали с такой небывалой помпой: еще на этапе подготовки акции в группу внедрили сотрудника МВД, который ехал вместе с активистами и сообщал начальству об их маршруте. Помимо внедрения «утки», применялись более стандартные методы: группу встретили полицейские на станции Сосново и как бы невзначай (под предлогом патрулирования проселочных дорог) провожали почти до самого забора в Удальцово. Там удалось оторваться от слежки, но, стоило активистам начать пилить забор, как вокруг них образовалась группа из 15 полицейских, включая начальника и зам. начальника 121 отделения. Как выяснилось, большая часть сотрудников были прикомандированы аж из Петербурга!

В результате 28 октября прошлого года Илья Пинигин предстал перед мировым судом по обвинению в умышленной порче чужого имущества. Судья Светлана Коник признала его виновным, несмотря на то, что «потерпевший» (глава строительной компании ООО «Русьэлектромонтаж» Николай Тихонович Козьмин) не представил никаких документов, подтверждающих его право владения и огораживания 20-метровой береговой полосы (общедоступной, согласно ст.6 Водного Кодекса, и не подлежащей приватизации, согласно ст. 27 Земельного Кодекса). Собственно, никаких документов у Козьмина и не было. Получается, прийти в суд и заявить этот забор своим мог, в принципе, любой желающий. На основании этого и других нарушений в работе судьи Илья Пинигин подал апелляционную жалобу в районный суд. Все были убеждены – там дело попросту развалится. Однако кому-то, видимо, очень хотелось оставить последнее слово за нарушителями. Сразу скажем, штраф по статье 7.17 КоАП небольшой – 300 рублей. Но экологи боролись за принцип: берегозахваты в Удальцово – незаконны. Похоже, у таинственной противной стороны тоже был свой принцип – примерно такой: «чтобы всякая шваль много о себе не воображала». Пинигина во что бы то ни стало нужно было признать виновным. И ради этого «принципа» был предпринят этот абсурдный, унизительный (прежде всего для суда) демарш.

"Потерпевший" берегозахватчик Н.Т. Козьмин

"Форпост" дачи Зубкова

Что ж, теперь мы знаем все о мелочном характере наших вельможных воришек. Пинигин и его товарищи намерены обжаловать неправомерные действия судьи в Городском суде  СПб.

Контакт: Илья Пинигин, «Против захвата озер», «Открытый берег», 8-904-332-80-14

 

This entry was posted in Главная, ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЭКОАКТИВИСТОВ, С-Петербург и область. Bookmark the permalink.