ЗАПРЕЩЁННАЯ СТАТЬЯ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ

Координатор движения “ОТКРЫТЫЙ БЕРЕГ” Сергей Менжерицкий сейчас является кандидатом в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края по Черноморскому одномандатному избирательному округу №42. Его участие в выборах – это ещё одна попытка защитить от варварского разграбления уникальную природу Геленджикского района, его леса и берега.

Ведь выборы – это возможность напрямую обратиться к десяткам тысяч людей, проживающих здесь, убедить их в необходимости совместных действий по спасению одного из лучших российских курортов.

Однако власть делает всё, чтобы лишить Сергея этой возможности, а, по сути, заткнуть ему рот. На фоне гигантских баннеров и многочисленных публикаций местной прессы, дружно восхваляющих кандидата от “Единой России”, кандидата от реальной оппозиции лишили даже права на единственную публикацию в муниципальной газете “ПРИБОЙ”, положенной ему по закону. Причём сделали это жульнически, используя самые подлые приёмы и технологии. Одновременно начата кампания по распространению среди избирателей самых диких сплетен о Сергее и причинах его участия в выборах – причём организуется это через так называемые “общественные организации”, полностью контролируемые властью, включая женсоветы.

Точка зрения местной администрации давно известна: Геленджик – город-праздник и город-мечта, а любой, кто ставит это под сомнение, права голоса будет лишён. Последняя возможность для Сергея ознакомить геленджикских избирателей со своей позицией – опубликовать запрещённую статью на сайте “ОТКРЫТОГО БЕРЕГА”.

МИМО КАССЫ

Здравствуйте. Я – Сергей Менжерицкий, кандидат в депутаты Заксобрания Краснодарского края от партии “ЯБЛОКО”. Мне 48 лет. Родился и живу в Москве. Член Союза журналистов Москвы. Был спецкором газет “Вечерняя Москва” и “Московская правда”, главным редактором одного из изданий холдинга “Совершенно секретно”. Автор многочисленных публикаций – репортажей, статей, очерков. Наиболее важными из них считаю очерки о бедственном положении заключённых в следственных изоляторах. В 2010 году создал Всероссийское общественное движение “ОТКРЫТЫЙ БЕРЕГ”, борющееся против захватов и огораживаний наших берегов, а также сайт www.openbereg.ru. Член экспертного Совета по экологии Московской областной думы. Кандидатом по Черноморскому одномандатному округу №42 стал потому, что считаю политику власти в отношении Геленджика противоречащей интересам его жителей и национальным интересам России в целом. Ваш город люблю с детства, имею здесь жильё. Среди геленджичан у меня много друзей.

“Как сезон?” – спросил я на днях знакомого таксиста. Он усмехнулся: “Мимо кассы!” Этого таксиста я знаю давно. Грамотный человек, в прошлом – инженер-строитель. На июльское наводнение, подкосившее курортный сезон-2012, у него профессиональный взгляд.

“В советское время, при Погодине, такого бы не допустили. Потому что тогда всё решали специалисты, а сейчас всё решают деньги. На науку плюют, строят, где хотят, лишь бы поскорее и покруче “навариться”. Превратили культурный город в шанхай. Втыкают на трёх сотках многоквартирники с гостиницами, бетонируют склоны и водоохранные зоны, перекрывают естественные русла и стоки. Про ливнёвку вообще забыли, что она существует. Ну, и топит нас теперь каждый год – то в Дивноморском, то в Кабардинке, то ещё где. А в июле, когда пол-курорта затопило, нам стали сказочку рассказывать про “природную катастрофу”. Наша главная природная катастрофа, Серёга, сидит на Революционной,1, в здании горадминистрации…”

 

 

Об испорченном сезоне и потерянных деньгах мне рассказывали и многие местные предприниматели.

“Нас смывало в 2010, в 2011 и вот сейчас – говорит владелица торговой палатки на рынке в Дивноморском. – Рынок стоит на берегу Мезыби, когда паводок приходит, еле успеваем спастись сами, спасать товар уже времени нет. Потом бегаем по пляжам, собираем, что уцелело. Вывозим грязь грузовиками, снова пытаемся торговать. Помощи от администрации мало. В этом году, правда, выплатили компенсацию из федеральных средств, но её хватило только раздать долги. Теперь думаем, как кормить семьи до июня и на что закупать товар. А если и следующий год будет таким же?”

“Я всё сделал на уровне: дизайн, оборудование, мебель, – говорит хозяин популярного кафе на набережной. – Я заплатил всем, кому требовалось – официально и неофициально – и заплатил много. Но если власть берёт деньги, она обязана их хоть как-то отрабатывать? Ну, к примеру, элементарно предупреждать людей об опасности? Ведь вся информация от МЧС у администрации была часов за 10! Если б меня и других владельцев предупредили хотя бы за час, мы бы многое сумели вывезти. А так… Ты представь: музыка играет, отдыхающие сидят за столиками, мы их обслуживаем – и всех вдруг накрывает полутораметровая волна грязи и ила. И никто за это не ответил, понимаешь? Власть в таких случаях всегда в стороне. Зато потом, когда у тебя опять чисто и красиво, она появляется и говорит: плати!”

Наводнение заострило проблемы, давно волнующие геленджичан. На фоне июльских событий они стали ещё более очевидными. Помимо безответственности власти и дикой коммерческой застройки города, развернувшейся в последние десятилетия, людей тревожит и другая беда – повсеместное ограничение свободного доступа к пляжам, крупномасштабные захваты и огораживания курортных лесов и берегов. Эти ограничения, захваты и огораживания уже приняли характер эпидемии.

Большая часть пляжей Большого Геленджика закреплена за санаториями и гостиницами, вход сюда только по пропускам, что грубо нарушает ст.6 Водного кодекса РФ. Местным жителям и сотням тысяч отдыхающих оставлены лишь жалкие пляжные “огрызки”, где яблоку негде упасть.

Людям также отрезаны традиционные выходы к прибрежным лесам и береговым полосам. Так, к примеру, почти весь лесной массив между Геленджиком и Дивноморским – а это 450 га уникальной пицундской сосны! – передан в частные руки вместе с прилегающей береговой полосой, огорожен и взят под охрану. Здесь хозяйничает некое ООО “Лазурная ягода”.

 

 

Часть знаменитого Джанхотского ботанического заказника отдана под резиденцию РПЦ и дворец некоего Семёнова В.Ю., причём  вместе с единственной пешеходной дорогой, соединявшей посёлки Дивноморское и Джанхот. В результате отдыхающие лишились популярнейшего лечебного терренкура, существовавшего 110 лет, а местное население – нормального доступа к поселковому кладбищу.

 

 

С 2005 года некое ООО “Индокопас” беззаконно оккупирует около 7(!) километров береговой полосы между посёлками Прасковеевка и Криница, хамски изъяв из общественного пользования этот ценнейший оздоровительный ресурс.

 

В текущем году санаторий ЧФ, принадлежащий Минобороны России, не менее хамски решил отнять у посёлка Дивноморское километр(!) общедоступной набережной и лишь протесты местных жителей не позволили совершиться беззаконию.

Подобных примеров множество, я привёл лишь самые вопиющие. Крайне странной выглядит при этом позиция городской администрации и депутатов от “Единой России”, которых в местной думе большинство: они либо замалчивают происходящее, либо прямо ему попустительствуют.

Уверен, что читателям “Прибоя” будет любопытен взгляд на сегодняшний Геленджик со стороны отдыхающих – то есть тех, кто непосредственно наполняет своими деньгами бюджет города и карманы геленджичан. Вот мнение моих московских друзей, приезжавших сюда много лет подряд:

“Деньги на летний отпуск мы откладываем круглый год. Нам очень важно вырваться из шумной и загазованной Москвы и побыть в тишине, на природе, оздоровиться самим и оздоровить детей. В Геленджике нас и тысячи других семей из Москвы, Питера и других крупных городов страны всегда привлекали чистое море и уникальные прибрежные леса, по которым можно было свободно гулять. Сейчас эти леса украдены, везде натыкаешься на заборы и охрану. Перекрыт наш любимый берег под Прасковеевкой, перекрыт выход из Дивноморского в Джанхотский бор, перекрыт лесной маршрут вдоль моря из Геленджика в Дивноморское. Что нам оставили? Шумные и загазованные улицы, бетонные набережные, раскалённые от солнца, рестораны с орущей “музыкой”, грязную Геленджикскую бухту, в которой сами местные не купаются, плюс дикое унижение от этих бесконечных заборов на каждом шагу? Нет уж, спасибо!…”

В итоге они провели отпуск в Крыму, в Новом Свете, свободно гуляя в сосновых и можжевеловых рощах, украсть которые украинской власти и церкви пока в голову не пришло. 5 000 долларов их отпускного бюджета прошли мимо Геленджика. И таких семей, к сожалению, становится всё больше. Люди – не дураки, они начинают понимать, что им подсовывают под видом “города-курорта”, ”города-праздника” и “города мечты”.  Геленджик теряет своих самых верных и платёжеспособных гостей, и эта тенденция будет только нарастать.

 

Мне, как патриоту Геленджика, тяжело наблюдать за разрушением лучшего курорта России – причём разрушением сознательным, целью которого является личное обогащение узкого круга чиновников и их бизнес-партнёров. Я борюсь с этим, как могу – публикую на сайте движения “ОТКРЫТЫЙ БЕРЕГ” журналистские расследования, регулярно провожу акции в защиту общественных лесов и берегов. В прошлом году, к примеру, отсидел 5 суток в нечеловеческих условиях геленджикского ИВС лишь за то, что провёл турпоход мимо резиденции патриарха Кирилла. И для меня, конечно же, очень важна ваша поддержка, дорогие геленджичане.

Выборы в Законодательное собрание Краснодарского края 14 октября – это реальный шанс избрать депутатов, которые будут по-настоящему защищать ваши интересы, а не продавать и предавать их в угоду начальству. Моя программа проста и понятна: Геленджик должен вновь стать местом, где люди по-настоящему отдыхают и оздоравливаются, а не оказываются жертвами массового
обмана, злоупотреблений и коррупции. Для этого необходимо:

1) Открыть береговую полосу Большого Геленджика на всём её протяжении, как того требует статья 6 Водного кодекса РФ. Все ограждения и объекты, препятствующие этому, немедленно демонтировать.

2) Полностью пересмотреть Генплан города и отказаться от любых проектов, ухудшающих его экологию.

3) Реализовать проект создания в Большом Геленджике национального парка от Кабардинки до Архипо-Осиповки, разработанный ещё в советское время. Связать реликтовые леса геленджикского побережья единой сетью туристических троп и лечебных терренкуров. Все договоры аренды и продажи участков Гослесфонда на побережье, заключённые ранее, расторгнуть как явно коррупционные и противоречащие национальным интересам.

Первым моим шагом в должности депутата будет экстренное составление списка объектов, нарушающих законное право граждан на доступ к морской береговой полосе, и подача его в Генпрокуратуру РФ. Вторым – требование разработки нового Генплана города, сохраняющего, а не разрушающего его уникальную природу. Третьим – законодательная инициатива об учреждении Национального природного парка (НПП) “Геленджикский”, поддержки которой я буду добиваться как на краевом, так и на федеральном уровне. Остальные шаги мне подскажете Вы, мои избиратели.

Помните: судьба Геленджика решается сегодня. Нынешняя власть города и его депутатский корпус давно себя дискредитировали. Ещё один срок их “хозяйствования” станет для знаменитого российского курорта роковым. А ситуация “мимо кассы” – хронической.

НАШ ГОРОД – НАШ БЕРЕГ!

This entry was posted in Главная. Bookmark the permalink.

12 Responses to ЗАПРЕЩЁННАЯ СТАТЬЯ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ

  1. Елена says:

    Такое ощущение, что все вы (вместе с вашим кандидатом – владельцем жилья, интересно какого, тоже огороженного забором) и в Геленджике то вовсе не были. Там проблема в том, что владельцы участков рядом со старенькими ветхими домишками многоквартирные и многоэтажные дома понастроили без получения каких-либо разрешений. Просто так захотели и построили, а теперь все по “дачной амнистии” хотят провернуть. И вы их еще защищаете? “Флаг вам в руки и барабан на шею”, а у меня такое желание отсутствует. Так как не надо мне целый год 5 т.америкосов копить, лучше остановлюсь в хорошей гостинице, столоваться буду в “Украинском дворике”, “Каран-сарае” или других заведениях “Красной Талки” (очень уж вкусно они готовят, пальчики оближешь), Мельнице, Магнолии и еще кучи очень вкусных и достойных заведений.
    А про набережную вы забыли? А ведь это достижение существующей власти. И не только Геленджикской, краевые тоже ей гордятся.
    Отдых уж жутко цивиллизованный люблю. А за туризмом предпочитаю ездить в менее людные места, Байкал, Камчатка, Алтай, Саяны, Курилы и т.п.

    • serbor says:

      У вас какая-то путаница. Сергей ведь как раз сделал борьбу с незаконными земельными захватами основным пунктом своей предвыборной программы. У нас и сайт именно этому посвящен)
      То обвиняете Сергея в том, что он ни разу не был в Геленджике, то подозреваете его в обладании там забором)) Определитесь в обвинениях, ведь это взаимоисключающие вещи) Сергей половину года проводит в Дивноморском (часть МО “Город Геленджик”), он и в настоящий момент находится там. А живет он на ул. Олега Кошевого, в многоквартирной пятиэтажке, и забора там, понятно, нет)) Кстати, в Дивноморском он занял второе место. Обошел коммуниста и справоросса. Единоросса обойти не удалось(( Но с учетом того, что он сделал это: без админ. ресурса, без наблюдателей, без денег на кампанию – это мега-успех. Значит, его идеи важны для дивноморцев.

      • Антон says:

        Но ведь рациональное большинство его не поддержало…

        • serbor says:

          Рациональное оно или нет – не доказано. Просто большинство. Но вот что любопытно: наблюдателей у Сергея было всего двое (собственно, он сам и его друг). Они “закрыли” собой два участка в Дивноморском. И именно в Дивноморском Сергей оказался на втором месте. А на остальных участках, где его наблюдателей не было, результат оказался куда скромнее. Согласитесь, это наводит на мысли, что без фальсификаций не обошлось!

    • Антон says:

      Он сделал акцент, эксплуатируя естественное чуство недовольства, всегод возникающее после природных бедствий.
      Но похоже чрезмерно увлечён своими же филиппиками…

      • Илья Пинигин says:

        Антон, что вы изволите называть природными бедствиями? Нашествие Путиных-Ткачёвых-Гундяевых и прочих воров на Черноморское побережье?

Comments are closed.